17.11.2022 / И Дмитрий Канпинович
А вы знаете, что в «Полном порядке» регулярно проходят аттестации наших врачей? Не помощников, не ординаторов, а именно врачей! Раскрываем «секреты внутренней кухни»! Аттестация наших ортодонтов заключается в оценке не только клинических навыков и мышления, но и других показателей. Мы попросили Дмитрия Канпиновича И — заведующего ортодонтическим отделением клиники на Международной, объяснить подробности. Он рассказывает о том, как мы оцениваем клинические моменты!
- Оценка качества фотографий. Мы оцениваем фотографии, которые делают наши врачи на самом приеме. Берем рандомно фотографии пациентов и оцениваем такие параметры, как ракурс и освещенность. Помимо внутриротовых фотографий оцениваем и портретные. Врачи знают, как правильно фотографировать, но могут ошибаться. Чаще ошибаются по ракурсу. Обратная связь дает им возможность делать фотографии без ошибок. Это важно при анализе хода лечения.
- Оценка фиксации брекетов. Здесь врач фиксирует брекеты на модель. Он ограничен по времени — как на реальном приеме. При этом врач не расчерчивает зубы предварительно, так как в полости рта у пациента он тоже расчерчивать зубы не будет. Мы обычно фиксируем брекеты непрямым способом, поэтому такая фиксация брекетов нужна только при переклейке. Но врачи должны уметь это делать, должны видеть ориентиры и правильно фиксировать брекеты.
- Оценка изгибов и припасовки дуг. Каждый ортодонт должен уметь припасовывать дуги и делать детализирующие изгибы. Мы это тоже оцениваем очно — врач в реальном времени наносит изгибы и производит припасовку дуг. Также оценивается время, за которое он это делает — все должно быть в рамках реального приема.
- Оценка клинического мышления Здесь мы оцениваем, как врач планирует лечение. Как он анализирует клинические случаи, строит тактику лечения. Вариантов лечения может быть несколько — важна логика размышления. Важно, чтобы врач мог смотреть на ситуацию шире — видел плюсы и минусы своего плана, подбирал альтернативные варианты. Помимо плана лечения (ответ на вопрос — что делаем), также важно, чтобы врач разработал тактику и механику лечения (ответ на вопрос — как мы это будем делать). Для этого необходимы знания биомеханики и умение работать с различными инструментами — минивинты, рычаги и т. д.
Как вы понимаете, в последних трех пунктах мы можем совершенствоваться бесконечно! И задача аттестации показать не сколько готовность врача к работе (они и так все готовы — мы это знаем), сколько его рост относительно самого себя в предыдущий период. Так как мы склонны забывать о том, какими мы были год назад. Бывает, что специалист не растет и не замечает этого. Ему достаточного того уровня, которого он достиг, у него нет мотивации расти дальше.
Например, врач плохо наносил изгибы, у него не получалось и он, вообще, бросил это занятие, чтобы себя лишний раз не расстраивать. В таком случае только взгляд со стороны (аттестация) может показать врачу его уровень, показать, что есть куда стремиться и что нельзя стоять на месте.
У наших врачей таких проблем нет, конечно — все заряжены на рост, иначе бы они у нас не работали! Аттестация помогает им и нам, руководителям, делать определенные срезы для понимания их уровня развития.
Это также дает понимание кому и как надо помочь.
Так что быть лучшими — совсем непросто! За внешней легкостью в работе стоит тяжелый ежедневный труд! Разговор у нас с вами был серьезный, а видео решили сделать жизнерадостное, поднимающее настроение. Мы любим то, что мы делаем, поэтому даже большая работа не портит нам настроение, а только мотивирует!