Смещение средней линии. Как его корректировать?

Смещение средней линии. Как его корректировать?

Фото этой пациентки были в одном из постов нашей клиники «Полный порядок» Лечащий врач - Анна Мартиросян. В этой статье вместе с нашим ведущим ортодонтом Андреем Тихоновым разберем кратко схему рассуждений при коррекции центральной линии.

Итак, как же следует рассуждать врачу-ортодонту, если его пациенту требуется не исправление неправильного прикуса, а коррекция средней линии (СЛ)

  1. Оценить в мм смещение средней линии относительно центра верхней губы по фото улыбки и «дисплея»
  2. Оценить наклон верхних передних зубов (по фото улыбки в профиль). Ответить себе на вопрос: «По мере коррекции центра, я бы хотел(а) уменьшить, увеличить или сохранить как есть наклон верхних резцов»?
  3. Далее
    А) Если хочу уменьшить наклон («уплостить» зубной ряд), то двигаю зубы на стороне, противоположной смещению, назад (удаление, сепарация, дистализация, зависит от п.4)
    Б) Если хочу протрузию, то больше двигаю зубы на стороне смещения вперед (все вместе или создание места под отсутствующий зуб)
    В) Если хочу более или менее сохранить начальный наклон - делаю и то, и другое одновременно
  4. Величина нужного перемещения зависит то того, на сколько смещен центр, какова скученность слева и справа, а также по какому из вариантов (А, Б, В) будет лечение. Если упрощенно и в отсутствие скученности, то в варианте В перемещение с каждой стороны нужно на столько же мм, сколько смещен центр. В варианте А и Б (двигаем только одну сторону) - примерно в два раза больше чем смещен центр.
  5. Зная, куда и на сколько мм надо сместить правый и левый клык, надо решать, куда двигать нижние зубы, чтобы получить смыкание клыков по I классу.
  6. Под все эти задачи ищем место, опору, механику.

В этой непростой теме нужно конечно разбираться подробнее, что что мы и делаем со студентами нашей Школы Ортодонтии на 3 уровне.

Всем, кто хочет больше узнать о Школе Ортодонтии приглашаем на сайт https://orthodontexpert.ru/

Кстати, коллеги прошедшие школу, вы пользуетесь этой логикой при планировании коррекции центра? Какие трудности есть?

И всем неравнодушным вопрос - как думаете, что делали для коррекции у этой пациентки? Можем пообщаться на эту тему в наших соцсетях.

Отсканируйте QR‑код
Написать в WhatsApp
Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона
Написать в Telegram
Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона