Врач - лишее звено? Это будущее цифровых технологий?

Врач - лишее звено? Это будущее цифровых технологий?

"Врач - лишнее звено?" - спросили мы у Андрея Викторовича ТИХОНОВА, и вот, что он нам ответил.

Здравствуйте, уважаемые будущие ортодонтические пациенты. Это Андрей Тихонов, научный консультант клиники «Полный порядок» по ортодонтии.

Не первый раз вижу, что компании, работающие напрямую с пациентами, в обход врачей, добиваются серьезных финансовых успехов в масштабах сотен миллионов долларов! И не только во время пандемии, это началась задолго до нее. В чем причины?

Кто-то скажет: «Что тут думать? Все дело в деньгах, это банально дешевле, вот люди и покупают». Доктор Хаус бы добавил, что эти пациенты - идиоты. Однако, так много идиотов быть не может, значит - проблема глубже. Ведь нормальный человек не будет экономить на собственном здоровье…

Думаю, многие люди не до конца понимают:

  1. Роль врача в диагностике и ортодонтическом лечении прозрачными капами (элайнерами).
  2. Цели ортодонтического лечения.

⁉ За что пациент платит деньги в ортодонтии?

Если спросить среднего пациента, а особенно покупателя прозрачных кап или «виниров» в интернет-магазине, то он ответит, что платит за то, чтобы «подровнять зубы».

НО, цели настоящей ортодонтии - это реальная красота улыбки + правильный прикус как основа и здоровья и стабильности результата. Роль ортодонта - диагностика, составление грамотного плана лечения, выполнение врачебных манипуляций в процессе лечения, ответственность за стабильность и функциональность (здоровье) результата.

Современные технологии элайнеров, и правда, позволяют частично «подровнять зубки» практически без участия врача. НО без дополнительных врачебных процедур, которые нужны в 90% случаев (сепарация, минивинты, эластики). Результаты в абсолютном большинстве случаев будут НЕ здоровые, НЕ стабильные и НЕ достаточно красивые. Правда, они будут примерно в 2 раза дешевле. Готовы ли вы получить скидку 50% в обмен на 10% шанс выиграть? Речь ведь о вашем здоровье! Решать конечно вам, главное, чтобы через 2-3 года не было мучительно больно в прямом и переносном смысле!

Ну, а мы, врачи-ортодонты, должны больше информировать людей о том, что такое качественная ортодонтия, и работать лучше, чтобы заслужить больше доверия. Будем стараться изо всех сил!

Отсканируйте QR‑код
Написать в WhatsApp
Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона
Написать в Telegram
Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона