Добрый день, дорогие наши читатели)
Сегодня наш пост от врача-ортодонта — Анны Карленовны МАРТИРОСЯН (@drs.martirosyan) посвящён теме кооперации пациента с врачом и роли пациента в достижении результата лечения.
Ортодонтическое лечение, которое по срокам всегда дольше любого иного стоматологического вмешательства, требует не только высокой квалификации врача, но и отличной кооперации со стороны пациента. И не только ортодонтическое, конечно.
Гигиена (ох, уж эта чистка зубов)
Наличие несъёмной аппаратуры в полости рта (брекеты — у взрослого или пластинка — у ребёнка) предполагает, если не безупречный, то хотя бы хороший уход за ней. Когда мы видим, что пациент начинает лениться и плохо чистит зубы (а такой этап выгорания рано или поздно наступает у большинства), мы вооружаемся неоспоримым фактом — фотографиями зубов пациента. Фотопротоколируем мы абсолютно на каждом приеме и, таким образом, имеем возможность проследить и сравнить чистоту зубов.
Камнем преткновения в таких обсуждениях иногда является непонимание пациентом, для чего нужна хорошая гигиена?
Вот основные причины:
В редких ситуациях, когда нам не найти компромисс и пациент не хочет чистить зубы, мы снимаем брекеты раньше срока, так как на чаше весов здоровье эмали.
Эластики (специальные резиночки для коррекции прикуса)
Эффективность отличного ношения эластиков невероятна высока, поэтому зачастую врачу приходится быть строгим в отношении кооперации.
Для чего это пациентам?
Взаимоотношение врача и пациента на Высоком уровне доверия врачу и отличная кооперация со стороны пациента всегда позволяют добиться эффективных и классных результатов.
Любимые наши пациенты, дорогие коллеги, поделитесь своим опытом. Всем прекрасного воскресенья — надеемся солнечного!