Клиника на Международной +7 (812) 416-95-04
Клиника в Гатчине +7 (812) 507-93-93

Можно мы теперь будем лечиться у вас?

Можно мы теперь будем лечиться у вас?

Посмотрел в карту, а там черным по белому — они уже были полтора года назад на консультации, но на диагностику так и не дошли. Коллеги, у вас, наверное, тоже в этот момент возникает немой (или не немой)) вопрос: «Ну, а, что же вы сразу не остались у меня лечиться?»

В этот раз я не постеснялся и просил напрямую. История, которую рассказали, в очередной раз заставила меня задуматься о том, а как, вообще, пациенты выбирают врача?

Вот, что поведала мама. Тогда им показалось, что в нашей клинике слишком дорого (хотя для знающих людей у нас совсем недорого :)), и они решили повременить с лечением. Через пару месяцев во время лечения кариеса доктор в другой клинике предложил им поставить брекеты. На вопрос мамы: «А Вы умеете ставить брекеты?» — «универсальный терапевт» ответил: «Случай непростой, но я попробую».

Удивительно, но это никак не напрягло маму и уже на следующий день сыну, без всякой диагностики, поставили брекеты. Тут вернее применить термин «накинули», знакомый коллегам по Школе Ортодонтии. 

Когда я услышал, что за фиксацию брекетов на ОДНУ челюсть (до второй дело не дошло) они заплатили 50 тыс., я был поражен. Это было несколько лет назад, и это было в два раза дороже, чем в нашей клинике!

Все-таки какой харизмой нужно обладать «доктору», чтобы так легко убедить маму отдать большие деньги за «я попробую»? 

Ну, а дальше было полтора года лечения на одной челюсти и только, когда ситуация во рту стала сложнее, чем до лечения, мама решила вернуться к нам… К этому моменту она заплатила уже больше, чем ей обошлось бы все лечение на двух челюстях у нас.

Интересно, что от этого «универсального солдата», который никогда и нигде не учился ортодонтии, я часто вижу пациентов и многие из них довольны, не понимая, что что-то не так.

Буквально накануне пришла девочка 14-ти лет после очередного «накидывания брекетов». Ее верхний клык после «лечения» стоял так низко, что доктор временно разобщил прикус на 3 мм, поскольку она кусала прямо в клык, который, к тому же, стоял в бугорковом контакте,  и пообещал решить проблему, «обточив и умертвив клык».

Понятно, что у вас таких историй тоже, наверное, много… Но каждый раз, видя такие вещи, я задаюсь сложным нравственным вопросом: продолжать соблюдать врачебную этику и «покрывать» такого «специалиста» или говорить пациенту прямо, что это — плохо и непрофессионально?

Коллеги, что думаете?

Пациенты, а как вы выбираете своего ортодонта?