Как «в случае чего» помощь пациенту продержаться до приезда «скорой»?

04.12.2021

Некоторые мысли, которые я записал себе. Ну, совсем некоторые…

  1. В России за год происходит около 300 внезапных смертей в стоматологическом кресле.
  2. В любой клинике должны быть четкие печатные протоколы по неотложным состояниям и необходимое оборудование! Впрочем, это очевидно, и это есть!
  3. К «анкете здоровья» надо относиться серьезно! Если пациент заполнил ее формально, задавать вопросы! Это безопасность пациента и наша!
  4. Эпилептиков, у которых давно не было приступов, принимать можно. Важно исключить провоцирующие факторы: страх, яркий свет и т.д.
  5. В случаях судорог доставать язык, как учили раньше, не обязательно. Он может запасть уже после, когда пациент расслаблен — тут внимательнее! Если человек просто «уплывает» (пока в сознании), то хорошо помогает сильный массаж ушей — кровь приливает к голове.
  6. При обмороке не забыть про позу лежа с поднятыми наверх ногами!
  7. Потренироваться правильно снимать пациента без сознания со стоматологического кресла! Кадр на всякий случай вынесли на обложку! 
  8. При аспирации инородного тела, если дыхание сохраняется, ничего не делать, просто ждать «скорую». Прием Геймлиха стоит проводить при полной асфиксии.
  9. Пациент без сознания, в нетипичной позе, нет дыхания — этого достаточно, чтобы начать базовую реанимацию: закрытый массаж сердца и искусственное дыхание. Определять пульс не обязательно! Сомнения в остановке сердца трактуются в сторону остановки.
  10. При использовании дефибриллятора главное — не увеличить число жертв! 

Не секрет, что большинство из нас может растеряться в сложной ситуации, ведь на «автомате» квалифицированную первую помощь могут оказать разве что врачи «скорой», реаниматологи или те, кто часто дежурит в приемных покоях больниц. Остальным придется думать, вспоминать, совершать ошибки… Поэтому надо время от времени освежать свои знания и тренироваться…

И, самое важное! Во время оказания первой помощи врач должен взять на себя роль капитана стихийной реанимационной бригады, который раздает указания персонально (!) другим сотрудникам или обычным людям. «Ты вызови скорую», «ты приведи двух человек на помощь», «ты неси реанимационный набор и дефибриллятор», «ты убери зевак» и т.д. Иначе, через 15 минут может выясниться, что никто до сих пор не вызвал «скорую», понадеявшись друг на друга.

Будьте здоровы и спокойных вам плановых приемов!

Острый коронарный синдромКак «в случае чего» помощь пациенту продержаться до приезда «скорой»?

 
Как «в случае чего» помощь пациенту продержаться до приезда «скорой»?
Выберите клинику
г. Санкт-Петербург ул. Турку, д. 11, корпус 2
г. Гатчина ул. Коли Подрядчикова д. 22
Свяжитесь с клиникой
г. Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 11, к. 2
Написать в WhatsApp
Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона
Написать в Telegram
Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона
Сменить клинику
Свяжитесь с клиникой
г. Гатчина, ул. Коли Подрядчикова д. 22
Написать в WhatsApp
Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона
Написать в Telegram
Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона
Сменить клинику