Я не доверяю своему ортодонту потому что …

Привет, коллеги! Это Андрей Тихонов о важности «мелочей» в работе ортодонта. Вот типичная ситуация на консультации пациента, пришедшего за вторым мнением. Объективно, есть сложности в лечении, оно длится уже более 4 лет, при этом до результата еще далеко. Мы очень деликатны в таких ситуациях, но сейчас о другом. На аккуратный вопрос, почему пациент ищет второе мнение (то есть, не доверяет своему доктору) следует неожиданный на первый взгляд ответ…
Потому что уже три раза отклеился один и тот же брекет. Вот так. Повод сменить врача. :)
Знаете, что в маркетинге считается качеством услуги?
Только то, что в состоянии понять клиент, оценить. В ортодонтическом лечении пациент не в состоянии оценить многие критерии качества лечения, он поймет это только через несколько лет по стабильности красоты результата. А вот, что он оценивает, как плохое качество, хотя врачи понимают, что это как бы «мелочи»:
- Отклейки брекетов (прижали сильно и потом сместили, оказали большое усилие в первые сутки, не заметили окклюзионную интерференцию, долго двигали по зубу брекет, не обработали как положено коронки, пломбы)
- Выскакивание дуги (ввели тонкие дуги в 7 при отсутствии 6, а также в 6 когда нет 5, укорочение дуги при создании места, дистализации и т.д.)
- Царапание дуги (плохо обрезана, ошибочно введена первая дуга в 7 при наличии скученности, плохо зажаты стопоры и дуга смещается)
- Забытые ранее высказанные обещания и другие противоречия в информации • Сознательно перевернутые или смещенные от центра брекета без предупреждения пациента (может разглядывать и подумать, что ошибка)
- Странные для пациента эффекты в лечении (например, образование обратного перекрытия при выравнивании нижней скученности как первый этап в случае 3 класса - без предупреждения)
Поделитесь, пожалуйста, своими вариантами в комментариях, чего еще надо избегать? Дорогие наши коллеги-подписчики!
Уделяйте больше внимания предотвращению дискомфорта, неплановых посещений, предупреждению и информированию пациента, четкости коммуникации. Это спасет вас от многих конфликтов и поможет стать еще успешнее! А мы этого очень хотим, ведь вся наша с Сергеем работа - для этого!